8 029 608-43-82 Доставка по Минску и РБ
Звоните с 9-20
е-мail: info@mebelbar.by

Надувные лодки Intex — как выбрать правильную модель?

Надувные лодки Intex в основном приобретают заядлые рыболовы, но комфортное «судно» подойдет и для туристических путешествий, и для неспешных прогулок. Задуматься о покупке лодки нужно уже сейчас, чтобы встретить лето «на веслах».

Надувные лодки Intex  без мотора

Конструкция надувных гребных лодок достаточно проста. Борта, которые наполняют воздухом, обычно разделены на несколько отсеков (как в больших кораблях). Это помогает добраться до берега даже в том случае, если один из отсеков оказывается пробит и воздух стремительно покидает корпус.

Второй немаловажной особенностью является вес лодки и ее транспортабельность. Поскольку это компактное средство передвижения, весить оно должно немного, впрочем, лодки с двигателями на порядок тяжелее. Если надувная лодка для одного не умещается в большой туристический рюкзак, а шлюпка для 2-3 человек не влазит в багажник небольшого седана — это непорядок. Для лодки любого типа важна грузоподъемность. Прикидывайте свой вес, массу снаряжения, снасти, мотора, предполагаемого улова или груза, а также вес верных товарищей, которые точно согласятся порыбачить в субботу. На забудьте про запас, в 1.5 превышающий номинальный вес всего вышеперечисленного.

Количество мест может быть выражено полуторными величинами — 1.5, 2.5. Каждый производитель сам устанавливает размеры среднего человека и исходит из него при изготовлении корпуса. Например 1.5 означает, что судно рассчитано на одного среднего взрослого и одного ребенка. Хотя в отдельных случаях реально может поместиться только один взрослый или, напротив, двое.

Материал изготовления лодки
Очень важно остановить выбор на надежном и подходящем лично вам плавсредстве. Это не самый ходовой товар и сбыть неудачную покупку без значительного снижения цены будет не так просто. В основном надувные лодки изготавливают из двух основных материалов: хипалона и ПВХ. Хипалон — это прочный и надежный вид искусственной резины. Он обладает отличными гидроизоляционными характеристиками и устойчив к воздействиям внешней среды. Для улучшения характеристик наружная часть покрывается неопреном, который отделен тканевой прослойкой от хипалона. Название второго типа лодок говорит само за себя — их изготавливают из пропитанной поливинилхлоридом ткани. Такие лодки очень легкие (что хорошо при длительной транспортировке и переноске), а ПВХ надежно герметизирует швы.

Поливинилхлорид — это прочная и эластичная основа, которая абсолютно устойчива к водной среде. Такие лодки не обязательно просушивать досуха после каждой рыбалки. Кстати, обращайте внимание на цвет лодки. «Десантный» темно-зеленый окрас нужен только для спецопераций и охоты. Рыболовам выгоднее приобретать лодки светлых тонов, включая серые или практически белые. Сейчас объясним почему. Дело в том, что лодки из ПВХ плохо реагируют на воздействие прямого солнечного света. Чем дольше лодка находится под палящим солнцем, тем быстрее разрушается ПВХ-материал. Соответственно, темная краска активнее поглощает солнечные лучи и косвенно быстрее выводит лодку из строя. А вот ремонтировать такие «суда» уже сложнее. Самым дешевым материалом, который особенно любят фирмы-производители с просторов СНГ и Китая, является резина. Вершиной экономии является прорезиненная ткань и кроме низкой цены преимуществ у нее нет. Такие лодки нужно тщательно мыть и просушивать, им противопоказана морская вода и влажная, жаркая среда. В противном случае образуется плесень, а резина отслаивается от ткани.

 

Материал может быть сколь угодно хорошим, но если на лодке плохо заделаны швы, такое судно обречено. На резиновых лодках швы попросту склеивают и это, кстати говоря, неплохо. Клей обычно содержит ту же основу, что и основа лодки, поэтому клейкая масса надежно «заваривает» шов. Это очень дорогая процедура и требует от рабочих точного соблюдения технологии, поэтому на ней могут сэкономить. Лодки из ПВХ склеивают при помощи вулканизации (горячий способ) или ультразвуком (холодный метод). Оба способа хороши, ведь при их использовании не нужны дополнительные проставки. Они почти незаметны на корпусе лодки, привлекательны внешне и надежны при эксплуатации плавсредства. Правда, и залатать такие швы самостоятельно вы не сможете.

Какой длины должна быть лодка?
В среде тех кто «плавали-знаем» бытует мнение, что при прочих равных условиях лучше приобретать лодку подлиннее. Такие «катера» обладают большей грузоподъемностью, они резвее рассекают волны и скользят по воде (глиссируют).Не сомневайтесь, если выбор ограничен размерами, например, 240, 260 или 280 см и выбирайте последний вариант. Правда, цена лодки в этом случае увеличится. Кстати, о глиссировании — это очень важный показатель и упомянув его, вы заставите продавца взглянуть на вас с уважением или удивлением (в зависимости от его компетентности). Скорость перехода лодки в этот режим зависит от конкретной модели и ее индивидуальных особенностей. Обратите внимание на форму киля. Помните, как лихо скользят по воде байдарки, каяки, парусные лодки и прочие плавсредства? Это все благодаря веретенообразным, остроносым обводам корпуса. Такие обводы позволяют судну легче преодолевать сопротивление воды, его скорость возрастает и нос начинает временами отрываться от воды, скользя над ее поверхностью. В этот момент и возникает глиссирование.

 

Разумеется, рыбацкой лодке никто не будет придавать острых форм. На днище надувных лодок обычно есть продольные углубления — реданы — они уменьшают сопротивление. В редких случаях там формируют киль, который служит той же цели. Длина кокпита («жилой» зоны лодки) отличается от общей длины судна. Он должен быть пропорционален общей длине лодки. У лодки не должно быть слишком массивных бортов и кормы, а места в кокпите для вас недостаточно. Но не стоит выбирать и лодки где все наоборот — борта узенькие, зато места хоть отбавляй.

Жесткий или надувной пол?
Выбор напольного покрытия надувной лодки — важный шаг к грамотной покупке. Оно называется пайола и бывает двух видов: жесткий пол или его надувной аналог (эйр-дек). Жесткие полы монтируют на основе фанерных листов, алюминия или пластика. Такие полы оправданы, если вы планируете рыбачить втроем и рассчитываете на солидный улов. Также неплохо иметь жесткую подложку, если вы путешествуете на значительные расстояния. Лодка с жестким полом обладает лучшей курсовой устойчивостью (то есть уверенней плывет по курсу «вон туда»), ее меньше качает на волнах и служат они дольше.

 

Разница между алюминием, фанерой и пластиком кроется в химических свойствах этих материалов. Нам кажется, что лидером надежности и долговечности является алюминий — все-таки металл есть металл. Но и фанера с пластиком способны прослужить довольно долго. Мягкий пол удобен для одиноких рыбаков — такие лодки обычно легче, их проще собирать и переносить. Плавают на них в спокойную погоду и не слишком далеко от берега. Да, всегда есть вероятность пробить днище о случайный камень или ветку, к тому же лодки с мягкой основой не способны к глиссированию.

Некоторые владельцы лодок стремятся найти компромисс между мягким и жестким полом. Например, наклеивают с внешней стороны линолеум. Он создает дополнительный защитный слой между внешней средой и корпусом. Лодку легче мыть, ведь грязь остается на линолеуме.  Еще одна особенность — в некоторых моделях для придания корпусу жесткости по центру между бортами установлена скамейка или банка. В «мягких» моделях роль сидений могут устанавливаться надувные подушки.

Отличия моторной лодки
Более современным, скоростным и дорогим вариантом является надувная лодка с мотором. Мотор обычно съемный, поэтому отличить ее от обычной гребной лодки можно по транцу — месту для жесткого крепления мотора. В обычных лодках корма представлена мягким надувным бортом. Грубо говоря, конструкция обычной лодки монолитна — она более округлая и у нее замкнутая форма. У «моторок» форма полузамкнутая, вытянутая, корма «занижена»

Такие лодки легче входят в режим глиссирования, дно у них обычно жесткое, киль тоже изготовлен из прочных материалов. Весельный способ перемещения носит дополнительный, вспомогательный характер. Лучше если транец будет встроенным, располагаться под углом, а изготовлен из стеклопластика или алюминия. Тогда к нему можно будет прикрепить любой мотор и добавить лодке прыти. Подвесной транец используется в лодках смешанного типа (моторно-гребных) и менее надежен.

А вместо сердца — пламенный мотор
Разумеется, самой важной составной частью надувной лодки является мотор. Лодочные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Двухтактные легкие, дешевые и их можно ремонтировать самому. С четырехтактными все немного сложнее в вопросах ремонта, зато они экологичные, да и помощнее.

Их мощность варьируется в диапазоне от 5 до 100 л.с. Для лодок моторно-гребного типа достаточно мощности двигателя в районе 4-5 л.с., установленного на навесной транец. Двигатели мощностью 6-8 л.с. при средней загруженности лодки уже могут вывести ее в режим глиссирования. Ну а моторы от 10 л.с. заставят лодку буквально лететь над поверхностью воды. А вообще существует формула — на 30 кг веса моторки с грузом и пассажирами нужна минимум 1 л.с. Для лодки с двумя пассажирами при длине 3.3 м уже нужен двигатель мощностью 8-10 л.с. Одному рыбаку хватит и пяти «лошадок», а лодка разгонится до 20-25 км/ч. Правда, помните, что лихие заезды увеличивают расход топлива. Не забывайте также о том, что двигатель существенно увеличивает вес судна. Лодочные моторы не весят менее 10 кг, а большой вес не всегда является синонимом высокой мощности.

Старайтесь выбирать японские или американские «движки» вместо китайских. Предложим вам несколько моделей для ориентира

 

Выбирайте надувную лодку для себя или небольшой компании, подбирайте мощный и надежный мотор и хорошего улова!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *