8 029 608-43-82 Доставка по Минску и РБ
Звоните с 9-20
е-мail: info@mebelbar.by

Как выбрать офисные стулья для персонала?

Выбор мебели для офиса – серьезное и важное дело. От выбора офисной мебели зависит общий вид офиса, мебель позволяет создать соответствующую рабочую атмосферу, а также, что важнее всего, правильно подобранная мебель создаёт комфортные условия труда для сотрудников.

Особое внимание при выборе офисной мебели следует уделить выбору стульев. Именно грамотно подобранные офисные стулья позволяют снизить усталость сотрудников от длительной сидячей работы. Поэтому конструкция большинства современных офисных стульев предусматривает анатомически максимально удобные сидения, спинки и подлокотники, возможность регулировать высоту сидения; подвижность офисных стульев обеспечивается специальными механизмами (колесиками для мобильности стула в пределах индивидуального рабочего пространства, возможностью регулировки подвижности спинки и подлокотников для лучшей амортизации позвоночника); экологичность и практичность всех материалов, из которых изготовлен стул.

Выбирая офисные стулья, помните о следующих базовых качествах:

  1. Стул должен отвечать требованиям анатомии человека. Основными моментами здесь являются наличие у стула: подлокотников, достаточно высокой спинки с подголовником, соответствующая конструкция спинки с поясничным валиком, сидение с выемкой и закругленным краем.
  2. Экологичность и адекватно подобранные материалы. Независимо от того, используется ли для обивки натуральный либо искусственный материал, он должен хорошо пропускать воздух, легко чиститься, и быть при этом прочным. Самым популярным современным наполнителем является пенополиуретан, он отличается долгим сроком службы и обладает необходимой мягкостью.
  3. Все механические узлы и соединения, предусмотренные конструкцией стула для наиболее эргономичной регулировки и подвижности, должны отличаться надежностью и безотказной службой. Хороший офисный стул должен позволять регулировать высоту подлокотников, высоту сиденья, а также наклон спинки (как отдельно, так и вместе с сиденьем). Это – важнейшие для комфорта и здоровья сотрудников моменты, предусмотренные для снижения и амортизации нагрузки на позвоночник и мышцы спины, предоставлять возможность поменять положение и позу, а также обеспечивать с помощью колесиков опоры мобильность сотрудника в пределах его рабочей зоны и обеспечивать возможность удобно садиться и вставать из-за рабочего стола, а также поворачиваться в стороны.

Офисный стул – предмет длительного пользования, поэтому внимательный подход к его выбору несомненно себя оправдает.

Какие бывают виды стульев?

Очевидно, что офисные стулья имеют различное предназначение и делятся на основные виды. Это – кресло для руководителя, стулья для посетителей и сотрудников.

Рабочее кресло руководителя традиционно не только отличается максимальным удобством и качеством, но и подчеркивает статус руководителя. Как правило, руководитель проводит большую часть рабочего времени в кресле, поэтому оно должно обладать высочайшей эргономичностью, иметь надежную пятилучевую опору с колёсиками, высокую спинку со специальным валиком в области поясницы, удобные мягкие подлокотники, быть оснащено всеми необходимыми механизмами регулировки высоты сидения, угла наклона спинки. Поскольку кресло руководителя – индивидуальный предмет офисной мебели, его и следует выбирать персонифицировано. В качестве обивки для кресла руководителя наибольшее предпочтение отдается классическим вариантам из натуральной кожи коричневого или черного цветов.

Офисные стулья для сотрудников прежде всего должны быть практичными и удобными, а также качественным и надежными. Обычно рабочие стулья для сотрудников выбираются единообразно для поддержания общей офисной атмосферы и с тем расчётом, чтобы они максимально универсально подходили ко всей остальной офисной мебели и интерьеру офиса в целом. Основным требованием к офисным стульям для сотрудников является их способность обеспечить персоналу удобное и здоровое рабочее место, за которым можно долго работать в положении сидя. Поэтому стулья для персонала должны обязательно регулироваться по высоте сиденья, чтобы они подходили сотрудникам разного роста. Операторские кресла имеют опцию регулировки высоты сидения и угла наклона спинки, а также обязательно оснащены подлокотниками. Компьютерные кресла для сотрудников должны легко перемещаться по рабочей площади и иметь опции вращения вокруг своей оси. Для этого как нельзя кстати подходят винтовые операторские стулья.

Стулья и кресла для посетителей должны быть удобными, качественными и эстетически привлекательными, и, следуя идее о том, что посетители приходят и уходят, не нуждаются в особых конструкционных элементах. Экономичный вариант – секционные стулья для посетителей в Минске.

Конструкция офисных стульев

Здесь следует отметить такие основные моменты, как: обязательная надежная пятилучевая опора с хорошо вращающимися колесиками; удобные подлокотники; надежные и плавные механизмы регулировки высоты сиденья и положения подлокотников (в идеале, хорошее рабочее кресло позволяет удобно манипулировать всеми настройками при помощи одной руки и не вставая с рабочего места); конструкция сидения должна иметь поясничный валик, кромка сидения должна быть мягкая и округлая (чтобы не пережимать сосуды на ногах).

Сиденье

Сиденья бывают разной жесткости (от жестких деревянных, пластиковых и металлических до полумягких с прослойкой из полиуретана и мягких с толстой прослойкой и пружинами). Выступающий край сиденья должен быть округлый, для принятия точной позы могут быть сделаны небольшие утолщения прослойки по бокам сидения. Также следует подумать о материале обивки – он должен отличаться особой прочностью, но также необходимо, чтобы он пропускал воздух и влагу.

Спинка

Угол наклона спинки кресла к сидению должен быть чуть больше 90 градусов. Спинка должна быть анатомической формы с характерным s-образным прогибом, формирующим валик в области поясницы и небольшим прогибом в области лопаток. Спинка рабочего кресла должна хорошо поддерживать спину во время работы, а также позволять откинуться на нее и немного расслабить спину.

Механизмы регулировки кресла

Важнейшим механизмом регулировки офисного кресла является опция регулировки высоты сидения и наклона спинки. Этот механизм должен быть легко доступен из сидячего положения, иметь плавную амортизацию, быть надежным. Также стоит упомянуть механизм качания, позволяющий слегка покачиваться в кресле не поднимая колен и не рискуя сломать стул. Современные эргономичные офисные кресла часто имеют этот механизм.

Подлокотники

Подлокотники не являются обязательным элементом рабочего офисного кресла для сотрудников, но их наличие помогает снять нагрузку с плечевого пояса и рук, шеи и позвоночника.

Материалы

Материал обивки должен быть экологичным, гигиеничным и очень прочным и износостойким. Важно, чтобы обивка дышала, пропускала воздух и влагу, и при этом сохраняла постоянную температуру. Наиболее популярной обивкой рабочих офисных стульев являются современные синтетические волокна, отвечающие всем этим качествам. Также популярны натуральная кожа и кожзаменители.

Основы современных офисных стульев выполнены из пластиков и металлов, надежных и долговечных материалов. Некоторые конструкционным элементы могут быть сделаны из алюминия, дерева, полиуретана.

Цветовая гамма

Офисные стулья прежде всего должны подходить по цвету ко всей остальной офисной мебели, интерьеру и духу офиса. Если речь не идёт о выборе цветов из корпоративной палитры, то, как правило, выбираются стулья темных сдержанных тонов, это практично и уместно в рабочей среде. Светлая обивка очень быстро пачкается и портит общий вид офиса.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *